Фоторепортаж с конвейера, где собирается Mi 9

2 апреля Xiaomi пригласила представителей СМИ посетить промышленный парк Foxconn Technology в Ланфане. Именно там располагаются основные производственные линии, на которых собираются Xiaomi Mi 9.

Основой сборочного производства является линия поверхностного монтажа или SMT (Surface Mount Technology), на которой электронные компоненты распаиваются на печатной плате. Процесс почти полностью автоматизирован, а на обслуживании конвейра занято всего около 3-5 рабочих.

Сначала роботизированный манипулятор размещает необходимые микросхемы, резисторы и конденсаторы на материнской плате, одновременно нанося на контакты припой, в виде специальной многокомпонентной пасты. А затем плата отправляется в печь, где паста на всех контактах разом оплавляется, припаивая их к плате. Одна такая линия может производить до 4000 материнских плат за смену. А поскольку работа идёт в две смены, суточный выпуск увеличивается до 8000 штук.

Следом идёт мастерская по сборке собственно модели Mi 9. Здесь к матплате крепят камеру, экран, динамик, аккумулятор, индуктивную катушку для беспроводной зарядки и прочие составляющие. Здесь же проводятся первая проверка работоспособности.

Завершается сборка как таковая установкой на телефон задней крышки из закалённого стекла. После чего производится прошивка и загрузка всего необходимого софта.

Далее смартфоны попадают в специальный отдел, где они подвергаются стресс-тестированию, которое имитирует интенсивное использование телефона. Также проверяется работа программного и аппаратного обеспечения.

Затем Xiaomi Mi 9 обрабатывается специальным гидрофобным покрытием, разработанным компанией P2i, изначальное предназначение которого — защита от брызг. Хотя на практике, когда оно новое, оно способно обеспечить даже полную водонепроницаемость в течение нескольких минут. Процесс обработки занимает три часа.

Последняя производственная линия — упаковочная. Здесь ещё раз проверяется работа экрана и камеры, затем наклеиваются все бирки, защитные плёнки и телефон упаковывается в коробку.

И, наконец, готовые к отправке коробки, сгруппированные в грузовых ящиках по 600 штук в каждом, отправляются на внутренний склад. Хотя спрос на модель так велик, что они там почти не задерживаются. Всего за один только март телефонов этой серии было отгружено более 1,5 миллионов штук.

После экскурсии, Цяо Тунху — старший менеджер отдела логистики, и Сю Цзеюн — генеральный менеджер отдела по связям с общественностью Xiaomi Group, провели пресс-конференцию. В основном вопросы касались проблем с поддержанием необходимого объёма производства. Представители компании пояснили, что проблемы на раннем этапе были связаны, в основном, со сложностями в производстве тройного модуля камеры, из-за которых были сорваны сроки его поставки. Другой важной причиной стало то, что некоторые из ключевых сборщиков на производственной линии не обладали достаточной квалификацией. Но как бы то ни было уже к середине марта проблемы были постепенно решены, и теперь у компании достаточно ресурсов для закрытия всех потребностей рынка.

А они настолько велики, что хотя с большей частью заказов завод Langfang Foxconn справляется сам, но какую-то часть производства было решено передать на площадки Nanjing Yinghuada в Нанкине и Xi’an BYD из города Сиань.

Присоединяйтесь!

Не стесняйся, общайся. Мы любим встречать интересных людей и заводить новых друзей.